Стоит ли вакцинироваться?

Зваротная сувязь - Задай пытанне

Кс. Антоній ГрэмзаВ наше время стала популярна тема о вакцинации в связи с тем, что некоторые из вакцин, появившиеся в настоящее время, являются плодом генной инженерии на человеке.
    Стоит ли идти на вакцинацию для предупреждения болезни? С одной стороны, всё то, что способствует защите нашей жизни, является достойным деянием, а с другой же стороны, христиане должны быть бдительны, помня о том, что не всё вакцины являются достойными для своего применения. Мы находим ответ на данные вопросы в рапорте Папской академии «PRO VITA», который был обнародован и утвержден Конгрегацией Вероучения в 2005 г.
    Суть рапорта заключается в том, что официальное учение Церкви предостерегает верующих от применения некоторых вакцин, даже если дело касается предупреждения серьезной болезни, потому что это ведёт к моральной ответственности за их применение.
Учение Церкви говорит о трёх степенях соучастия в распространении зла из-за применения следующих вакцин:
    1) Больше всего ответственности ложится на плечи фармацевтических компаний, которые разработали ряд вакцин против свинки, кори и краснухи, используя человеческий плод - продукт аборта.
    2) На втором месте по виновности находятся дистрибьютеры вакцин, полученных вследствие исследований на человеческих эмбрионах
    3) На третьем месте – потребители вакцины несут ответственность за её примениние при условии, что знают о её истинном происхождении.
    В свете этого учения прививки, сделанные вакцинами, которые были получены с помощью человеческого плода, без требования у медработников альтернативных вакцин – такой шаг человека является пассивным соучастием и разрешением общества на зло, выраженное в согласии на применение человеческого плода в корыстных целях. Фармацевтические компании, несмотря на создание альтернативной вакцины, используют для своих разработок клетки человеческого плода. В результате чего совершаются аборты по заказу разработчиков вакцины. Разработчики не останавливаются на этом и в своих исследованиях идут намного дальше: употребляя мозг убитого человека, чтобы получить вакцину ещё более совершенную. Люди, подлегающие вакцинации, имеют право требовать вакцину для прививок, которая была разработана из других материалов, а не с умерщвлённого человеческого плода. И только в случае, когда нависает действительная угроза для жизни и существует опасность заражения, допускается временное употребление недостойной вакцины, если нет альтернативной.
    Католическое вероучение в следующем документе «Dignitas Personae» (2008) призывает родителей требовать альтернативной вакцины и выражать свой общественный протест против использования вакцины, полученной недостойным способом. Само же применение вакцины (из-за незнания о её происхождении) не несёт моральной ответственности, но заставляет нас задуматься о её происхождении. И каждый из нас должен поступить по-христиански, прежде чем согласится принять недостойную вакцину. Ведь для нас цель не может оправдывать средства, а наоборот: средства должны оправдывать цель.
    Более подробную информацию на эту тему можно прочитать на странице Папской академии «Pro vita».